Все новости мира

Военные новости на milparade.ru

Что будет с рынком иномарок в России, если запретят их ввоз в ответ на санкции

Россия готова дать ответ Западу на санкции ЕС, которые будут обнародованы в пятницу. Будто заявил помощник российского президента Андрей Белоусов, сейчас запрещение может коснуться импорта автомобилей, причем, прежде итого подержанных. Кроме того, эмбарго могут завести на товары легкой промышленности, которые Россия вполне способно изготовлять самостоятельно.

фото: morguefile.com

Добавочный комплект претензий в экономической сфере, на которых, в частности, настаивала канцлер Германии Ангела Меркель, должны официально опубликовать 12 сентября. Несмотря на то, что нужда их отсрочки отстаивали отдельный члены Евросоюза, так, Финляндия и Италия, выбор был сделан против России.

Новые ограничения обещают коснуться двух секторов: финансового и энергетического. «Мы выступаем за вступление этих санкций, и я надеюсь, что вскоре будет принято соответствующее решение», — отметила Меркель, выступая в немецком парламенте.

У России уже готов адекватный ответ. По словам помощника президента Андрея Белоусова, существует цельный линия несельскохозяйственных продуктов, от экспорта которых в нашу страну европейские партнеры зависят гораздо больше, нежели Россия от их закупок. «Это касается прежде итого подержанных автомобилей, некоторых видов товаров легкой промышленности, которые мы сами можем производить», — отметил Белоусов.

За прошедший год объем рынка подержанных автомобилей в России вырос на 4,1%. Итого было продано 5,6 млн автомобилей, бывших в употреблении. Впрочем, большая часть — это автомобили Lada. Их было реализовано возле 1,8 млн. Пальму первенства по иномаркам удерживает Toyota Corolla, за ней идет Nissan и замыкает тройку лидеров Ford.

Эксперты не исключают, что запрещение на ввоз иномарок может повергнуть к переделу рынка. Для многих дилеров эмбарго может обвернуться катастрофой. «Однако потребители почувствуют этот удар в меньшей степени, потому что будет большое количество иномарок производится на нашей территории. Я думаю, что эти машины санкции не затронут. Что же касается запасных частей, то они ввозились и, скорее итого, будут ввозиться. Однако производители, которые не попадут под санкции, этак, из Кореи и Китая, получат более выгодные обстоятельства для развития бизнеса на нашем рынке», — считает маковка совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.

«Безусловно, подорожают импортные автомобили на вторичном рынке — говорит аналитик «Инвесткафе» Тимур Нигматуллин. — Впрочем, авторынок сейчас насыщен, плюс поток ввозимых подержанных машин давным-давным-давно ослаб по сравнению с тем, что было несколько лет назад, когда ввозить их было выгодно, а автозаводов иностранных брендов в России почитай не было».

Хуже ситуация с товарами легкой промышленности. В частности, с одеждой и обувью, которая на нашем рынке в основном импортного производства. Российские гардеробы, в основном, пополняются из Китая, Тайваня или Сингапура. Их продукцию можно поделить на две категории — недорогая, выпускаемая чисто азиатскими марками, названия которых немножко что говорят отечественному потребителю, а также фирменная, оригинальная — известных европейских и американских брендов, чьи заводы располагаются в Азии.

Азиатские страны не присоединились к западным санкциям против России, потому их продукции нижнего и среднего ценовых сегментов ограничения не грозят. Однако и качество ее невысоко.

При этом на правительства стран, которых коснутся наши контрсанкции, будет сильнейшее давление со стороны местного бизнеса, зависимого от торговли с нашей страной.

«Около 70% европейской одежды и обуви идет на вывоз в нашу страну» — рассказала «МК» Ирина Уварова, сотрудник казначейства одной из крупнейших российских компаний, импортирующей в Россию одежду, обувь и аксессуары из Европы.

«Европейские компании чрезвычайно заинтересованы в нашем рынке, куда идет львиная доля их продукции. Наш базар для них — определяющий. Чтоб постигнуть степень заинтересованности, приведу образчик — договора с компаниями заключаются нами на будет большие партии — от несколько миллионов евро, и когда у нас падает спрос на товары легкой промышленности, приходится порой упрашивать о небольшой отсрочке или рассрочке оплаты. И та сторонка идет навстречу любым нашим просьбам, готова сколько угодно смягчать обстоятельства расчета, лишь бы вы выкупили партию товара.

Никаких иных рынков для сбыта своих объемов они не найдут, это не польские яблоки, которые можно на сок перегнать — потому мы ожидаем, что зарубежные фирмы, производящие одежду, обувь и аксессуары из разряда всемирно известных, будут весьма веско давить на руководство своих стран, чтоб кончить взаимную эскалацию санкций, мешающую свободной торговле», — говорит эксперт.

Добавить комментарий

Все новости мира © 2024 Frontier Theme