Все новости мира

Военные новости на milparade.ru

СМИ: Причиной крушения Ил-76 могла стать ошибка экипажа самолёта

По сообщению источника, близкого к расследованию авиакатастрофы, самолёт Ил-76 МЧС России не падал, а ударился о склон сопки в пилотируемом полёте. Приборы работали исправно, при этом экипаж мог ошибочно рассчитать свою высоту.

На подлёте к Качугскому району, где экипажу воздушного судна предстояло сбросить 42 тонны воды, лётчики снизились до минимально безопасной высоты, которая была неверно рассчитана экипажем, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник.

Как следует из данных параметрического самописца, за несколько секунд до катастрофы командир, увидев склон невысокой сопки прямо по курсу, потянул штурвал на себя, пытаясь набрать высоту, но загруженный водой самолёт не смог совершить манёвр.

«При этом ориентировался на местности экипаж только с помощью GPS — видеть землю летчики практически не могли из-за сплошной дымовой завесы. Контролировать высоту полёта пилотам помогали барометрический высотомер, измеряющий абсолютную отметку самолёта над уровнем моря по давлению, и радиовысотомер, показывающий расстояние до поверхности земли. Наконец, в распоряжении экипажа была и установленная на борту Ил-76 система раннего предупреждения о близости земли (СРПБЗ), показывающая лётчикам объёмную карту местности по ходу движения и заранее предупреждающая их об опасном снижении», — сообщает издание.

Но данные всех этих приборов не помогли лётчикам. Таким образом, к крушению могла привести возможная ошибка самого экипажа, которые исходили из данных приборов.

Напомним, самолёт Ил-76 МЧС России, который тушил лесные пожары, 1 июля в 06:30 мск не вышел на связь. В оперативном штабе по поиску пропавшего Ил-76 сообщили, что он был обнаружен 3 июля около 02:00 мск в 4 км южнее населённого пункта Рыбный Уян, на склоне одной из сопок. Все десять членов экипажа, находившихся на борту самолёта, погибли.

RT на русском

Все новости мира © 2024 Frontier Theme