Зато — со множеством интересных музыкантов разных направлений, средневековой крепостью и «новым» Чёрным морем. Президент Koktebel Jazz Festival Лилия Млинарич рассказала Корреспонденту, каким будет фестиваль, переехавший под Одессу, пишет Анна Давыдова в №31 журнала Корреспондент от 8 августа 2014 года.
Будто, в этом году пословица Не пункт красит человека стала негласным девизом подавляющего большинства экс-крымских фестивалей разной направленности. Аннексированный полуостров уже покинули самые известные из них: танцевальный KaZantip перебрался в Грузию, а Интернациональный музыкальный фестиваль Джаз Коктебель (Koktebel Jazz Festival) хоть и остался в Украине, однако фактически разделился на два мероприятия.
Дудки, речь не о Koktebel Jazz Party — фестивале, какой запускает в Крыму один из основателей оригинального Джаза Коктебеля, тележурналист Дмитрий Киселёв, ещё с 2006-го не имеющий к организации украинского музыкального форума никакого взаимоотношения.
«Мой лозунг этого года: Клавиши и струны лучше, чем курок и гашетка», — миролюбиво сообщает в анонсе своего мероприятия человек, заслуживший славу главного российского пропагандиста.
Однако слова слегка расходятся с делом. К примеру, новоиспеченный фестиваль Киселёва пытается сразиться на хорошей репутации своего коктебельского предшественника.
«Сразу же после проведения пресс-конференции нашего фестиваля, 10 июня, появился сайт российского Koktebel Jazz Party, — и ведь ещё 1 июня этого мероприятия попросту не существовало! — говорит арт-директор Koktebel Jazz Festival Александра Ерченко. —Неудивительно, что отдельный люди путают мероприятия. Неужели можно говорить о честной игре или об этичности организаторов?»
Этак как же всё-таки «раздвоился» натуральный Джаз Коктебель? Всё попросту: в этом году фестиваль, какой уже давно обвиняли в излишнем смешении жанров, наконец-то разделил форматы.
Классическая джазовая программа, ранее проходившая на коктебельской Волошинской сцене, сейчас оформилась в автономный мини-фестиваль Voloshin Jazz Weekend, какой состоится в ДК Мастер Класс в Киеве 19-21 сентября. Куратор проекта всё тот же — бессменный Алексей Коган.
Отчего было принято такое решение и каким будет обновлённый фестиваль, какой пройдёт 11-14 сентября в Затоке и Белгород-Днестровской (Аккерманской) крепости, Корреспонденту рассказала президент и основатель Koktebel Jazz Festival Лилия Млинарич.
— Почему всё-таки ваш фестиваль «размножился»?
— Джаз Коктебель давным-давно уже формирует свою программу будто мультижанровую и многоформатную. Наш основной принцип отбора — мы предпочитаем самую лучшую, яркую, актуальную и весьма профессиональную музыку. Но при этом вечно помним свою историю. И Voloshin Jazz Weekend — логичное развитие этой истории, а также бесконечной любви к джазу.
Волошинская подмостки — самая атмосферная и камерная — стала отдельным фестивалем. Такое решение вызвано будто общей ситуацией, так и готовностью наших партнёров предоставить площадку для нового мероприятия. И я уверена, постоянные поклонники Волошинской сцены этот проект оценят и полюбят.
— В Коктебеле все фестивальные локации были в пешей досягаемости товарищ от друга. Теперь же Open Stage, Special Stage в Затоке и вечернюю Nu Jazz в Аккерманской крепости разделяет 15 км. Будто зрителям добираться с площадки на площадку?
— К счастью, со стороны будто местных властей в Затоке и Белгород-Днестровском, этак и со стороны Одесской ОГА мы встретили горячую готовность нас поддержать. Сейчас прорабатываются соответствующие расписания движения транспорта, продлевается летний график электричек, также городскими службами совместно с ГАИ отрабатываются наиболее эффективные маршруты движения с учетом тайминга фестиваля. Нас заверили, что эти вопросы будут решены.
— Но если Затока будет благоустроена, с развитой инфраструктурой, то твердыня не рассчитана на зачисление большого количества гостей.
— Решать бытовые вопросы мы за последние десять лет научились. Частичный ремонт в крепости уже происходит, введена в эксплуатацию новая санитарная пояс, создано кафе.
Я уверена, что проведение фестиваля даст новоиспеченный импульс развития этому чудесному месту, будто это было и в Коктебеле. Это ведь уникальная локация: территория Аккерманской крепости — почитай 12 га, внутренний двор (там будет расположена подмостки) — около 5 га. Это в два с половиной раза больше, чем та территория Nu Jazz, которой мы располагали на пляже в Коктебеле.
Кое-кто говорит, мол, от Джаз Коктебеля развалится монумент истории. Но в этом месте уже проводились масштабные рок-фестивали, и твердыня выстояла — как, впрочем, выстояла во пора всех осад на протяжении своей многовековой истории.
Разумеется же, технические специалисты фестиваля будут непременно учитывать статус этого места, тем более что эксперимент такой уже имеется. Так, дом-музей Волошина в Коктебеле — на заре создания фестиваля чуть ли ни пикеты выходили с протестами. А в результате дом не лишь устоял, но и похорошел: нашлись меценаты, которые помогли реализовать его реконструкцию.
— Сейчас по понятным причинам проведение мероприятий с большим количеством гостей вызывает настороженность. Будто будет решаться вопрос безопасности?
— Нам обещают обеспечение дополнительных мер безопасности — в частности выделение дополнительного состава служащих МВД и Внутренних войск. Готовятся отдельные распоряжения руководства — и области и города — по этим вопросам. Всем зрителям придётся миновать процедуру досмотра, и, надеюсь, они отнесутся к этому с пониманием. Также в Затоке будут привлечены дополнительные силы для обеспечения круглосуточно общественного порядка.
— Джаз Коктебель — проект интернациональный. У вас всегда много зарубежных гостей. Наверное, тяжело было договориться об их приезде, особливо после того как в Украине отменилось столько концертов и фестивалей?