Под запрещение могут попасть алкоголь, сигареты и иномарки
Ныне в 19:37, просмотров: 1746
Наша край готовится ответить на новые санкции Запада. По словам пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова, правительство разрабатывает дополнительные меры на случай расширения США и ЕС ограничений против России. Не исключено, что вослед за запретом импорта продовольствия мы ограничим ввоз промышленных товаров, автомобилей, алкоголя и сигарет из недружественных стран. Также эмбарго могут наложить на медицинские изделия, 80% которых завозится из-за рубежа.
фото: Геннадий Черкасов
«Мы неоднократно говорили, что Россия не является сторонницей того, чтоб разговаривать на языке санкций, и не была их инициатором. Однако в случае, если наши партнеры продолжат неконструктивную и даже деструктивную практику, то на этот счет дополнительные меры уже прорабатываются», — заявил пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков, отвечая на проблема о возможных новых санкциях против России со стороны Запада.
В каких собственно отраслях правительство готовится завести защитные меры Песков не уточнил.
Однако за него это сделали депутаты. По словам первого зампред комитета Госдумы по промышленности Владимира Гутенева, в ответ на санкционную политику Запада необходимо запретить поставки табачной и винодельческой продукции ЕС и США.
«Отдельным вопросом стоит рассмотреть новую схему регулирования в сфере табачной и алкогольной продукции. Если санкции не будут сняты, Россия может довольно серьезно отреагировать и в этой сфере», —заявил Гутенев.
Он пояснил, что, присоединившись к ВТО, Россия оставила за собой право на ввод временных ограничений, когда возникает угроза исчезновения с рынка национального производителя. Потому в настоящее время не исключено, что Россия может ограничить ввоз автомобилей из стран, которые ввели санкции против России. Эксперты уверены, что это приведет к переделу рынка. Для многих дилеров запрещение может обернуться катастрофой.
«Потребители почувствуют этот удар в меньшей степени, потому что довольно большое количество иномарок производится на нашей территории. Я думаю, что эти машины санкции не затронут. Что же касается запасных частей, то они ввозились и, скорее итого, будут ввозиться. Однако производители, которые не попадут под санкции, так, из Кореи и Китая, получат более выгодные обстоятельства для развития бизнеса на нашем рынке», — считает маковка совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
Другая возможная мера — это ограничение импорта медицинских изделий. Если «автомобильные санкции» россияне могут не приметить, то от «медицинских» санкций мы пострадаем гораздо серьезнее. Дело в том, что в России производится лишь 20% необходимых салфеток, пластырей, хирургического и простейшего диагностического оборудования. Все остальное — ввоз.
«Ограничения приведут к возникновению монополии. Вводя запрещение на ввоз импорт медицинской техники, крупные мультинациональные компании, которые поставляют ныне на рынок большой спектр медицинской продукции, могут отыграться на ассортименте, какой не попал в санкционный список. На эти товары вырастут цены. Тем самым, компании будут восполнять ущерб, какой они получили от потери части рынка», — прогнозирует директор Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов.
О том, что наше правительство может завести новые санкции против ЕС и США две недели назад заявил премьер-министр Дмитрий Медведев. В частности, он не исключал возможности запретить полеты европейским и американским авиакомпаниям в Азиатско-Тихоокеанский регион над территорией России. Тогда на подобный шаг правительство планировало пойти в ответ на европейские санкции против единственного российского лоукостера «Добролет».
Впрочем, покамест намерение осталось намерением. Однако оно успело напугать зарубежных авиаперевозчиков. Это неудивительно. Лишь за три месяца «небесных» санкций Lufthansa, British Airways и Air France могли бы утерять более чем 1 млрд евро.
ЭКСПЕРТЫ «МК»:
Яна Трубникова, аналитик Lionstone:
«В первую очередность нужно отметить, что разговоры о возможных новых санкциях со стороны России – это скорее предупреждение для стран Запада, где сейчас активно обсуждается введенный запрещение на поставки продовольственных товаров. Многие поставщики уже оперативно нашли решение для этих вопросов — можно ввозить свои товары чрез Казахстан или Беларусь, которые входя в Таможенный альянс и имеют общие границы с Россией, или чрез третьи страны, которые не попали под санкции.
Ввод дополнительных мер произойдет лишь при условии ужесточения санкций против России, а такое развитие событий вероятно лишь при дальнейшем ухудшении геополитической ситуации. Также все понимают, что завести, например, запрет на ввоз медицинской техники или препаратов без наличия отечественных аналогов попросту недопустимо. А если речь идет о реактивах для лабораторий экспресс-анализов, то существование такого бизнеса можно поставить под проблема, равно как и то, куда деваться их клиентам».
Анна Кокорева, аналитик «Альпари»:
«Запрет на ввоз автомобилей из недружественных стран приведет к росту цен на иномарки из стран дружественных, в частности, на китайские и южно-корейские. Подорожают и оставшиеся автомобили в салонах. Если санкции коснутся комплектующих, то иностранные запчасти резко вырастут в цене. Автосервисы, столкнувшиеся с трудностями, если не смогут найти альтернативу будут терпеть убытки. Возможно запрещение подстегнет спрос на отечественные автомобили и иномарки собранные на территории России. Естественно эмбарго приведет к падению продаж на авторынке. В целом, салоны, которые были ориентированы на иномарки из недружественных стран разорятся. Что же касается запрета на ввоз медицинских изделий, то даже частичный запрещение крайне негативно отразится на сфере. Еще хуже будет, если запрещение коснется лекарств, большая доля которых произведена в ЕС и США, еще доля в Индии и Израиле. В настоящее пора фармацевтическая отрасль нашей страны весьма сильно отстает от западной, в итоге запрещение приведет к нехватке препаратов и напрямую ударит по потребителю. Разумеется, эмбарго на автомобили и медицинские препараты весьма сильно ударят по европейской экономике. Возможно запрещение на короткое время возымеет поступок и эскалация конфликта прекратится».
Николай Михайлов, директор департамента корпоративных финансов компании QB Finance:
«С моей точки зрения введения нового раунда санкций немного вероятно, поскольку в этом не заинтересован не европейский, не российский бизнес, и кушать признаки появления конструктивного настроя в решении ситуации на Украине. Тем не менее, если предположить, что они все-таки будут введены, сильнее итого пострадают автопроизводители, не имеющие производства с довольно высоким уровнем локализации в России. К примеру, такие компании будто Ford и Toyota в меньше степени пострадают от ограничений на ввоз автомобилей из недружественных стран, поскольку производят большую доля своей продукции в России, и власти наверняка будут вводить санкции таким образом, чтоб они не затронули производителей, работающих на территории страны. А вот, к примеру, Mercedes, Infinity, Cadillac и еще челый линия премиальных производителей потеряют большенный и важный рынок сбыта.
Ограничения в медицинской сфере — это весьма чувствительный вопрос, который требует максимально глубокой проработки, поскольку кушать ряд препаратов и техники, которые не производятся на территории РФ, и в случае их запрета, пострадают больны люд. Но опять же — правительство вряд ли пойдет на такие меры, поскольку это чревато появлением социальной напряженности. Если медицинский сектор и будет затронут, то выговор, скорее всего, будет шагать о конкретном перечне препаратов, которые можно безболезненно заменить».
Пройдите тест «МК»: Что мы знаем о запрещенных продуктах?