Степень риска для авиаперевозчиков из-за разгула подземной стихии повысили до «красного»
Ныне в 12:58, просмотров: 48
В Исландии метеорологическая служба зафиксировала подледное извержение вулкана Бардарбунга, а степень риска для авиаперевозчиков повышен до «красного» – это означает «значительный выброс пепла в атмосферу». А следственно, полеты над всем ледником строго запрещены. Впрочем, несмотря на это все исландские аэропорты продолжали свою работу.
фото: AP
Интенсивность выброса пепла в атмосферу будет зависеть от толщины ледника над жерлом. По прогнозам, магма может прорваться на поверхность совместно с облаком вулканического пепла, какой может быть опасен для самолетов.
Вышина вулкана Бардарбунга составляет 2009 метров. Последнее крупное его извержение произошло в 1477 году. Впоследствии были незначительные извержения – последнее из них зафиксировали в 1910 году. Активность вулкана опять стала возрастать примерно с 2007 года.
В последние дни в районе вулкана Бардарбунга были зафиксированы сотни подземных толчков. На этом фоне исландские власти объявили эвакуацию в районах, прилегающих к вулкану, расположенному примерно в 300 км от Рейкъявика. Специалисты опасаются не лишь выброса пепла в воздух, однако и того, что извержение вулкана Бардарбунга, чей кратер покрыт ледником, может потребовать наводнение из-за таяния льда. Сейсмологические данные показывают, что лава основы растапливать лед под самым большим не лишь на острове, но и во всей Европе ледником Ватнайёкюдль. При этом эксперты не берутся предугадать, когда собственно извержение растопит льды и на волю вырвутся пар и пепел (конечно и произойдет ли это вообще).
Однако есть немалые опасения, что может повториться ситуация 2010 года, когда извержение другого исландского вулкана – Эйяфьядлайокудль – парализовало воздушное извещение в Европе. С другой стороны, Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Eurocontrol) надеется, что на полеты в Европе потенциальный разгул подземной стихии столь серьезного воздействия не окажет. По словам представителей Eurocontrol, после истории с Эйяфьядлайокудлем Европа более приготовлена к тому, чтоб иметь дело с вулканическим пеплом? по сравнению с событиями четырехлетней давности. Хотя понимание того, что вулканический пепел остается опасным для авиации, сохраняется.